Реклама:

Ремесло: производство ковров по дизайну Яна Ката в Непале

Сниматься на фоне ковра считается моветоном. Однако для ковров Яна Ката стоит сделать исключение, ведь они лишь номинально “ковры”, фактически же — настоящие произведения искусства.

Photo ad_IMG_1321_.jpg

Дизайнер Ян Кат на фоне ковра из коллекции Space.

Ян Кат и не помышлял становиться дизайнером, тем более что и профессионального образования не имел. Однако с раннего детства был окружен коврами — уже несколько поколений его семейство занималось их продажей. По стопам родственников он решил не шагать, а вместо этого поехал странствовать по Азии.

Photo ad_IMG_1648_.jpg

Стоп-кадр работы ткачихи — в обычном режиме руки двигаются этак быстро, что такой кадр и не сбросить.

Возвращаться в Европу не весьма хотелось, но начинать мастерить что-то серьезное все-таки было надобно. Ян остался в Непале надзирать за процессом производства ковров, заказанных компанией его отца. 

Photo ad_IMG_2702_-copy.jpg

Для вязания узелков используются не только привычные шерстяные или шелковые нити, однако и, например, волокна тибетской крапивы (на переднем плане).

Процесс увлек его этак сильно, что вскоре он стал придумывать собственные варианты декора, чем успешно занимается до сих пор. Технологии производства ковров со стародавних времен особливо не изменились. 

Photo ad_IMG_2724_.jpg

Окраска шерсти в нужный нюанс.

Все так же ткачи вяжут узелки, причем если ковер размашистый, то над ним трудятся разом несколько человек. Мастер, инструктивный процессом, должен подобрать работниц таким образом, чтоб они совпадали по темпу, ведь любой ряд им нужно заканчивать одновр/еменно. 

Photo ad_IMG_1634_.jpg

Для ковра небольшой ширины довольно одной ткачихи.

Над станками висят рисунки, которые нужно повторить на ковре. После ряды прессуют особой щеткой и разрезают петли для формирования ворса. На финальном этапе ковры несколько один моют, проходясь по ворсу специальными деревянными лопатами. 

Photo ad_IMG_1796_.jpg

Одна нить может заключаться из трех ниточек, различных по составу.

Однако Ян Кат делает необычные ковры, а потому к каждой коллекции подход в чем-то индивидуальный. Так, во время изготовления серии Erased Heritage (“Стертое наследство”), принесшей дизайнеру всемирную популярность, ворс на коврах натуральным образом сжигали. 

Photo ad_IMG_1904_.jpg

Строй шерсти, используемой для ковров.

А из‑за того что рисунок был выткан из ниток, различных по содержанию, на полотне выгорал тот самый знаменитый, будто будто стертый, узор. 

Photo ad_IMG_2093_.jpg

Наряду с яркими цветами есть много и натуральных оттенков.

Ковры серии Artwork, вдохновленной картинами абстракционистов, выглядят этак, словно ворс у них разной длины, однако на самом деле подобный эффект создается из-за использования различных по составу нитей. 

Photo ad_IMG_1612_.jpg

Инструменты, необходимые в процессе производства ковров.

Собрание Space с буквально-таки фотографическими изображениями космоса тоже интересна. В ней самая большая плотность узелков на квадратный дюйм — примерно 150–200.

Photo ad_IMG_1585_.jpg

Кусочек ковра из коллекции Artwork.

Расположенное в Катманду производство работает невероятными темпами: ткачихи вяжут узелки с подобный скоростью, что даже фотоаппарат не может запечатлеть движения их рук, и приходится упрашивать девушек на секунду перебить работу. Но окружающие гористые пейзажи, конечно и присущий тем местам добродушно-буддистский взор на жизнь, не позволяют сделать процесс ненужно суетливым. 

Photo ad_IMG_2790_.jpg

Рисунок ковров из некоторых коллекций вырезается вручную.

Хотя, сознаться, возможности компании впечатляют. Ведь у ковров по дизайну Яна Ката могут по желанию клиента изменить и размер, и форму. К слову произнести, в Непале у Яна Ката стоит ткацкий станок, позволяющий мастерить полотно шириной до семнадцати метров. И это самый большенный из имеющихся в мире форматов.

Photo ad_IMG_1623_.jpg

Обрезка петель.

Идеи Яна Ката, видимо, неисчерпаемы — на подходе и новая собрание, и новые дополнительные орнаменты для серии Space. Любой декор дизайнер подробно обсуждает со своими мастерами на объект технической возможности его реализации, а потому в Непале проводит чуть не по полгода. 

Photo ad_IMG_2027_.jpg

Работники моют готовые ковры.

Однако, быть может, именно эта ежегодная “перезагрузка” и помогает Кату. Ведь работается в подобный благожелательной и тихой обстановке, наверное, гораздо проще, чем в людной и шумной Европе.

Photo ad_IMG_1953_.jpg

Ковры сворачивают после того, будто их помыли и высушили.


Photo ad_1600290_FromRussiaWithLove_SofiankaWrapped_purple-darkblue_252cmx307cm_.jpg

Ковер из коллекции From Russia with Love.

Photo ad_4500237_ErasedHeritage_SerapiQueensburySky_yellow_neonorangeSilk_247cm_307cm_-copy.jpg

Ковер из коллекции Erased Heritage.

Photo ad_getDownload-3.jpg

Ковер из коллекции Riot.

Текст: Мария Крыжановская

Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Строительный експерт ! © 2014-2017