Реклама:

Ремесло: керамическая мастерская Redneckware

Руслан Шерифзянов и Михаил Жаглин учились в Строгановке на одном потоке, однако на разных факультетах. После окончания академии общая знакомая позвала их поучаствовать в одном из многих московских маркетов, и ее приглашение оказалось тем самым «волшебным пинком», заставившим дизайнеров в одинешенек вечер решить свое ближайшее профессиональное будущее. Сев за стол, они за несколько часов оформили общую концепцию совместного проекта, о котором давным-давно думали, и уже два года сряду отмечают день рождения мастерской Redneckware.

Photo _MG_5297.jpg

Посуду Redneckware можно использовать в духовке, микроволновке и посудомоечной машине.

Будто и положено любому творческому тандему, компаньоны – полярные во многих отношениях люд. Разговорчивый Руслан – потомственный керамист, отправившийся по стопам отца, известного советского керамиста и скульптора-анималиста Рамиля Шерифзянова. Хотя он с детства помогал отцу в его мастерской, настоящая страсть к работе с глиной пришла к Руслану уже после института, и сейчас все свое пора он отдает проекту Redneckware: дни напролет месит глину, закладывает ее в гипсовые формы, обжигает, шкурит и красит готовые изделия, изредка отвлекаясь на выполнение сторонних заказов по живописи и скульптуре, заниматься которыми желания у Руслана с каждым разом все меньше.

Photo IMG_3188.jpg

Руслан Шерифзянов

Покойный и сосредоточенный Михаил в Академии имени Строганова учился средовому дизайну, шесть лет проектируя объекты, которые невозможно потрогать руками. После получения диплома дизайнер устроился на работу в брендинговое агентство, параллельно мечтая совершенно о другом – Михаилу хотелось заниматься простым и честным ручным трудом, состояться будто художнику и дизайнеру, своими руками создавая осязаемые предметы. Предложение зачислить участие в ярмарке поступило друзьям будто нельзя более кстати, этак как оба дизайнера к этому времени уже созрели для выхода в самостоятельное плавание, хотя Михаил покамест все же не может кинуть работу в агентстве.

Photo IMG_3353.jpg

Михаил Жаглин

Старт был стремительным – на подготовку к своей первой ярмарке дизайнеры потратили две недели и возле 20 тысяч личных рублей, на которые закупили глину и арендовали помещение для работы и оборудование в своей альма-матер. К маркету они подготовиться успели, выпустив несколько десятков эстетских пиал и тарелок из красной глины, покрытых внутри белой эмалью, и попутно столкнувшись с первыми непредвиденными проблемами. Производство лаконичной глиняной посуды оказалось совсем нерентабельным – ее обжиг на арендуемом оборудовании оказался чересчур дорогим, и продажи не покрыли всех расходов новоиспеченных компаньонов.

Photo IMG_3561.jpg

Первые неудачи не лишь не заставили керамистов отказаться от дела своей мечты, а лишь подхлестнули их – сейчас у Redneckware кушать небольшая мастерская, печь для обжига и камера для покраски готовых изделий, помощники, подмастерья и постоянные клиенты, они обросли контактами и получили несколько крупных заказов.

Photo IMG_3591.jpg

В работе Redneckware используют лишь натуральные материалы — глину, смолу, воск — и тяжкий ручной труд, никакой автоматизации и конвейера, лишь традиционные методы работы, благодаря которым на свет появляются простые и узнаваемые вещи. Изготовление любого нового предмета – процесс сложный и весьма трудоемкий, ведь глина, по утверждению Руслана, не терпит небрежности и невнимательного обращения.

Photo IMG_3698.jpg

В общей сложности это 32 производственных этапа: начинается все с карандашного эскиза, затем керамисты делают гипсовую форму, которую доводят до совершенства. В нее они закладывают глину, и когда материал подсыхает, тарелки и чашки отправляются в печь на первоначальный обжиг, потом – на первое покрытие молочно-белой эмалью, после чего посуда опять сохнет. Затем снова в печь, и после второго обжига на более высоких температурах мастера ее полируют, шкурят и натирают фирменной мастикой.

Photo IMG_3435.jpg

Планы у Руслана и Михаила грандиозные. Во-первых, делегируя доля своих функций уже ставшим опытными подмастерьям, они выкроили немножко времени на эксперименты с новыми материалами – сейчас керамисты активно осваивают бетон, какой значительно легче глины и гораздо менее капризен, и думают над тем, будто «поженить» его с деревом, красной глиной и шамотом. 

Photo IMG_3287.jpg

На все свои изделия Redneckware ставит свою фирменную пресса.

Полки мастерской уже заставлены результатами многочисленных экспериментов с новыми формами, оттенками и фактурами, опытными образцами, среди которых кушать, например, живописная плоская подставка из светлого шамота – нагретая в духовке, она долго сохраняет тепло и отдает его положенным сверху хлебу или пицце. Попутно керамисты пытаются оптимизировать тридцать с лишним производственных этапов работы с глиной и минимизировать свои издержки, чтоб продукция не теряла в качестве, а стоила дешевле.

Photo IMG_3063.jpg

Во-вторых, в ближайшем будущем Redneckware хотят обратить свою мастерскую в творческую лабораторию, в которой с близкими им по духу дизайнерами и ремесленниками планируют придумывать функциональную посуду и предметы интерьера и устанавливать может быть нерентабельные, однако интересные участникам проекта эксперименты с новыми материалами и технологиями.

Photo IMG_3752.jpg

Пройденный за два года линия не был легким, однако несмотря на все трудности, основатели керамической мастерской счастливы и будто мантру повторяют простую и лаконичную, будто все, что они делают, фразу: «Люби свое дело, и будет тебе счастье».

Photo IMG_3490.jpg
Photo _MG_5213.jpg

Помимо чашек, Redneckware делают подвесные светильники

Photo IMG_3460.jpg

и елочные игрушки.

Текст: Евгения Круглова

Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Строительный експерт ! © 2014-2017