Реклама:

Мнение: Алексей Волгов о русских коврах

Алексей Волгов из компании Art de Vivre рассказывает об истории появления ковров в России, традициях их использования и месте, которое они занимают в русской культуре.

Ковры с давних времен украшали жилища русских людей. Изначально это были циновки и коврики-дорож­ки, сделанные из старых тканей. Их основная функция заключалась в сохранении тепла в помещении и смягчении жесткости пола.

Photo ad_IMG_9929_.jpg

Алексей Волгов, управляющий салонами компании Art de Vivre.

С установлением тесных торговых связей с Востоком в царских и боярских домах начинают являться персидские и индийские ковры, турецкие килимы, китайские шелка, которыми обивали стены и меблировка. В петровское время, когда в страну хлынул поток европейских предметов интерьера, ковры по-прежнему были восточного происхождения. Цены на них устанавливали немаленькие. Персидские, к примеру, стоили возле пятнадцати рублей, а индийские, шитые золотыми и шелковыми нитями по бархату, — до тридцати пяти (а килограмм говядины в Санкт-Петербурге основы XVII века — всего три копейки). Известны случаи, когда персидские ковры прибивали гвоздями к полу. Это подчеркивает, что для русских дворян этот товар был не редкостью, а утилитарным изделием.

В эпоху Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны в интерьерах русских дворян встречаются “разноцветные малороссийской работы” ковры. Россия еще в XVII веке переняла западноевропейскую стилистику барокко, и мы можем предположить, что оттуда поступали изделия в “европейском” вкусе: с пышным букетом в центре и живописной гирляндой по бордюру. Такая схема узора пришлась русским людям по душе, совпала с эстетическими взглядами широких слоев населения и стала воспроизводиться в рукоделии — вышивке и коврах. Яркие чернофонные курские и тюменские изделия с середины XIX века входят в быт мещан, купцов, зажиточных крестьян. Ими украшают не лишь дома, но и сани.

Photo ad_тобольский-сад-2,06х3,06-1_.jpg

Ковер “Тобольский сад. Лето”, овечья шерсть, 2014 год (200 × 300 см).
Эскиз разработан в 1983‑м.

Ковры фигурируют и в живописи середины XIX — основы XX века, где воспроизводятся интерьеры усадеб и городских домов дворян. Тут это не просто яркое пятно на полу, однако точно и с мельчайшими подробностями воспроизведенная деталь интерьера, организующая пространство. Мы видим, будто на одном ковре резвятся ребята, другой обозначает рабочую зону, выступая за периметры письменного стола. В конце XIX века в некоторых комнатах Зимнего дворца ковры сплошь закрывали пол. С этой целью использовались будто один большой, так и масса маленьких изделий, которые клали впритык товарищ к другу.

Коврами украшали не лишь пол, но и стены. В нашей памяти еще живы картинки интерьеров советской действительности, воспроизводящие представления наших мам и бабушек о том, будто должен выглядеть интерьер квартиры обеспеченного семейства. Для многонационального государства, каким вечно была Россия, любой способ использования ковра в интерьере (на столе, полу, стене, диване или кресле) исторически обусловлен. Мы впитали в себя все эстетические представления разных народностей.

Бражка Art de Vivre уже несколько десятилетий поставляет на российский базар лучшие ковры со итого мира. Наши сотрудники — увлеченные “ковровым искусством” люд, разбирающиеся в традициях и современных тенденциях использования ковров. Мы любой год участвуем в “Антикварном салоне” в ЦДХ и представляем редкие изделия. А в сентябре этого года в ГУМе провели выставку “Русские ковры”, посвященную искусству сибирского ковроткачества.

Photo ad_голубые-розы-2,0х3,0-1_.jpg

Ковер “Голубые розы”, овечья шерсть, 2015 год (200 × 300 см), эскиз разработан
в 1985-м.

Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Строительный експерт ! © 2014-2017