Реклама:

Дом в Малибу

Всем известно: Малибу — место, основное население которой составляют голливудские звезды. По крайней мере те, что не живут в Голливуде — а таких немало, и люд это разнообразные, от Шер и Барбры Стрейзанд до Пирса Броснана и Мэг Райан. Увлекательно другое: постепенно кинозвездами в Малибу становятся не лишь жители, но и дома. 

Photo 08.jpg

Дом в Малибу построен на холме, посередине крутого склона. Его автор, Хаги Бельцберг, хотел, чтоб дом походил на окрестные скалы.

 Характерный образец — особняк, который построил в окрестностях Малибу зодчий Хаги Бельцберг. В 2001 году это необычное постройка стало главным героем триллера “Стеклянный дом” (в остальных ролях снимались Лили Собески, Дайан Лейн и любимчик Ларса фон Триера — Стеллан Скарсгард).

Photo 06.jpg

Когда видишь этот дом, тяжело отделаться от мысли, что наименование фильма авторы придумали лишь после того, как посмотрели на пункт съемки. Огромная, угловатая, почитай полностью остекленная конструкция здания нависает над скалой — будто, вот-вот сорвется или взлетит. С одной стороны дома открывается панорама Малибу, с иной — вид на Тихий океан. 

Photo 09.jpg

По ночам освещенные окна дома напоминают маяк. Хозяева любят следить за звездами с помощью установленного в гостиной телескопа.

Дом расположен на границе Национального парка Санта-Моника, и потому к его облику и конструкциям с самого основы предъявлялись довольно серьезные требования.

Photo 07.jpg

С открытой террасы и из бассейна открывается облик на Тихий океан.

“Мы строили этот дом совместно с моим партнером, архитектором Джорджем Уиттманном, — рассказывает Хаги Бельцберг. — Увидев участок — там на поверхность земли выходят скальные породы — мы разом поняли: нашей архитектуре придется подстраиваться под окружающую природу. Мы решили обеспечить здание ломаным силуэтом, чтоб оно как можно меньше отличалось от окрестного горного пейзажа. Дополнительную сложность создавало то, что дом планировалось разместить посреди холма, на крутом склоне. Задача, между прочим, не для слабонервных, особливо в Калифорнии. Все знают, какая в этом штате запутанная геология и, соответственно, сложная сейсмическая ситуация”.

Photo 10.jpg

Подъехать к дому можно по небольшому пандусу, отгороженному от дороги невысокой бетонной стеной.

 В довершение итого выяснилось, что к участку не подведено никаких инженерных сетей и даже дудки дороги — всем этим тоже пришлось заниматься Бельцбергу и Уиттманну.

Photo 02.jpg

Главное украшение гостиной — фрагмент скалы песчаника, какой архитектор решил оставить в интерьере.

С точки зрения архитектуры все тоже было непросто. В общем и целом хозяева дома предоставили Бельцбергу свободу, однако все же поставили линия условий. Во-первых, они хотели владеть бассейн — желание в калифорнийском климате вполне логичное. 

Photo 05.jpg

Уголок гостиной. Почитай вся мебель была сделана на заказ, чтоб соответствовать очертаниям стен дома.

Во-вторых, требовалось этак распланировать центральное пространство дома, чтоб можно было, сидя в гостиной, одновр/еменно видеть океан, гараж с семейной коллекцией машин и мотоциклов (хозяин дома зарабатывает на существование, переделывая и заново оформляя машины для голливудских фильмов) и еще особо живописный фрагмент пейзажа за окном. Хаги Бельцбергу удалось управиться со всеми этими сложностями.

Photo 04.jpg

Из всех комнат дома — в том числе из столовой — открываются виды на живописные окрестности.

“Я родился и вырос в Израиле и в детстве практически все пора проводил на улице — играл на каменистых склонах среди коз, — рассказывает зодчий. — Этот детский опыт помогает мне находить баланс между «внешним» и «внутренним» в каждом проекте. Домогаться ситуации, когда интерьер будто раскрывается наружу, а окружающий мир деликатно проникает в дом. После, приехав в Америку и отучившись в Гарварде, я поступил трудиться к самому Фрэнку Гери. Общение с ним — и уж тем более совместная труд — расширяет сознание. Когда я проектировал этот дом, мне пригодилось и мое израильское «экологическое» воспитание, и психоделическая логика, которую я перенял у Фрэнка. Возможно, это нескромно, однако я уверен, что оба подхода в проекте очевидны — тут и скалы целы, и архитектурная заявка сделана довольно серьезная”.

Photo 03.jpg

Узкий коридор соединяет гостевые спальни с общественными помещениями.

С Бельцбергом тяжело не согласиться — скалы в этом проекте подлинно целы. До такой степени, что одна из них даже осталась стоять посреди гостиной. Воздействие Гери тоже чувствуется: представьте себе, что стены дома в Малибу не прямые, а криволинейные, и сходство с Концертным залом Уолта Диснея в Лос-Анджелесе будет очевидно. 

Photo 01.jpg

Ванная горница при главной спальне. Хозяин дома на 20 сантиметров выше своей жены, потому и раковина для него сделана повыше.

И все-таки самое мощное воздействие, которое испытал на себе Бельцберг, — это атмосфера места: “Я, наверное, безнадежный романтик, но мне будто, что в Южной Калифорнии сам атмосфера наполнен свободой и оптимизмом. И дому это передалось. Ни в одном другом месте на Земле подобный дом больше построить невозможно. По крайней мере, я бы не смог — для меня эта труд уникальна”.

Photo 11.jpg

В гараже хранится собрание автомобилей и мотоциклов. Все они оформлены хозяином дома для голливудских фильмов.

Текст: Дорис Шеврон

Статьи

Строительный експерт ! © 2014-2019