Реклама:

Наталья Гомер о роли света в интерьере и «неоклассике» в России и Европе

О том, какое смысл имеет свет в интерьере, кушать ли разница в подходе к освещению дома в России и за рубежом, а также о новых технологиях и будущих световых трендах рассказывает Наталья Гомер, глава проекта Interlight Moscow powered by Light+Buiding.

На фото:

О значении света. Ныне свет, пожалуй, стал центром оформления итого интерьера. Возьмем, к примеру, скандинавские страны — долгая зима, темнеет уже в три часа дня. И что мы видим в центре скандинавского стиля? Белые или весьма светлые стены и, непременно, немало света. Его источником может быть будто роскошная подвесная хрустальная люстра, этак и зональная подсветка в виде разнообразных торшеров, бра и гирлянд. Вот уже и зима не кажется подобный темной и холодной — ведь в такой квартире тепло и очень уютно. А посмотрите, какие интересные световые решения находят московские рестораны! Тут и рассеянный полумрак с легкой подсветкой лиц гостей традиционными турецкими лампами с мозаикой из цветного стекла, и кирпичные стены с освещением в лофтовом стиле, и искрящийся сияние хрусталя. А вокруг стен и освещения уже выстраиваются все остальные детали интерьера. Этак что роль света в интерьере является не только немаловажной, но скорее даже определяющей.

О выборе европейцев. Европа уже давным-давно тяготеет к зональной подсветке, многоуровневому освещению и комбинированию нескольких источников освещения. Таким образом можно «выхватить» несколько островков из интерьера, превратив их в самостоятельные арт-объекты: камин, подсвеченный мягким светом веток с вплетенными лампочками в высоких стеклянных вазах, торшер с приглушенным светом рядышком с диваном, небрежно накрытым пледами разной фактуры, лампа Тиффани на журнальном столике с каталогами недавно посещенных выставок, подсвеченные картины — все играет в новом свете и живет своей жизнью. Также в Европе весьма популярно скрытое освещение, при котором ключ света не виден, а легкий невнимательный свет вносит дополнительный поле к другим источникам освещения. Многоуровневое освещение при одновременном или частичном использовании центрального, скрытого, напольного и дополнительного света — тоже излюбленный тренд в Европе. Также при сохранении этих тенденций вновь в моду входят крупные подвесные люстры, столь любимые у нас в России — это манера «неоклассика». И все эти варианты бесконечно комбинируется между собой — световая окружение интерьера и настроения может преображаться до неузнаваемости.

О вкусах россиян. При этом в нашей стране влюбленность к традиционному центральному освещению комнаты 5-, 7-, 9- и 12-рожковыми люстрами, ставшему в Европе «неоклассикой», также понемногу начинает смещаться в сторону зонального освещения — ослепительный свет люстр рассеивается с помощью диммеров, приглушающих световой поток, в интерьере появляются дополнительные источники освещения в виде бра и торшеров, подсвечиваются картины и ниши. Но все же покамест что фаворитом россиян остается «неоклассика» с центральным фокусом на подвесной люстре в центре комнаты.

О новых технологиях. Освещение — одна из самых высокотехнологичных и быстро развивающихся отраслей. В рамках нашей выставки Interlight Moscow любой год демонстрируются новые материалы и технологии. Этак, например, неорганическое светодиодное освещение (LED) на основе кристаллических полупроводников — сравнительно молодая область, но сколько нового в ней происходит. Благодаря своим качествам LED-технологии исподволь вытесняют с рынка менее эффективные источники освещения. По сравнению с лампами накаливания светодиод не нагревается. К тому же благодаря отсутствию нагрева, повышается этап эксплуатации — средний срок службы может достигать ста тысяч часов, или возле 10 лет непрерывной работы. Впечатляет, истина? Помимо этого, светодиодное освещение обладает возможностью настройки цвета или оттенка под интерьер или попросту под ваше настроение, что особо ценится дизайнерами. А специальный контроллер позволяет регулировать яркость и насыщенность освещения.

О будущем. Помимо уже прочного занявших долю рынка LED-технологий, cовсем недавно из исследовательских лабораторий на рынок начали сходить световые решения на основе светодиодов на органических соединениях (OLED). Производство OLED-cветильников еще не достигло коммерческого масштаба, но эксперты пророчат этой технологии большое будущее. А для светодизайнеров OLED-материалы и вовсе могут стать любимым инструментом — их можно сделать гибкими, прозрачными или меняющими собственный цвет.

О выборе хорошего светильника. Я предпочитаю светильники хорошего качества за цену несколько выше среднерыночной — ведь это приобретение на долгие годы. Да и любой качественный товар в наше пора предполагает соответствующий уровень цены, особливо товары европейского производства. В первую очередность обратите внимание на производителя — при покупке светильников ведущих российских и зарубежных производителей качество подразумевается априори. Если, разумеется, вы покупаете их не на уличном рынке. Также стоит обратить внимание на качество материалов и фурнитуры. Определитесь с видом источника света (лампы), какой собираетесь использовать в светильнике — тут есть много нюансов. Этак что лучше всего при выборе светильника проконсультироваться со специалистом.


Выставка Interlight Moscow состоится 10-13 ноября, в Выставочном центре Экспоцентр.

Получить пригласительный билет можно по ссылке.


4living.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Строительный експерт ! © 2014-2017